Preview

Политическая наука

Расширенный поиск

Отечественная политология об отношениях власти и бизнеса в России

Аннотация

Эволюция модели отношений государства и бизнеса в постсоветской России нашла отражение в отечественных политологических исследованиях. Их можно разделить на четыре предметные категории: системные аспекты отношений, GR и лоббизм, экономическая политология и корпоративная социальная ответственность.

Об авторе

Андрей Сергеевич Дёгтев
МГИМО (У) МИД РФ
Россия


Список литературы

1. Бизнес-ассоциации в России: внутренняя структура, эволюция отношений с государством, роль в модернизации экономики. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ» / Под ред. А.А. Яковлева. - М.: Московский общественный научный фонд; Автономная некоммерческая организация «Проекты для будущего: научные и образовательные технологии», 2010. - № 219. - 190 с.

2. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. - 272 с.

3. Богатуров А.Д. Понятие экономической политологии и особенности ее проблемного поля в России // Полис: Политические исследования. - М., 2011. - № 4. - С. 8-19.

4. Витковская Л. Социальная ответственность бизнеса и государства в обществе // Проблемы теории и практики управления. - М, 2007. - № 4. - С. 41-49.

5. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России: вехи исторической эволюции. - М.: РОССПЭН, 2006. - 448 с.

6. Гаман-Голутвина О.В. «Революция элит» как реальность постсоветской России. Приватизация государства в условиях «демократии беспорядка» 1990-х гг. // Политические отношения и политический процесс в современной России: Хрестоматия / РАН. ИНИОН; Ред. и сост. Е.Г. Пономарева. - М., 2008. - Т. 2. - С. 104-117.

7. Дегтярёв А.А. Проблема учета «внешних» и «внутренних» правил при осуществлении GR-работы в современной России // Корпоративное управление и социальная ответственность бизнеса / Под ред. Е.Б. Завьяловой, В.Б. Кондратьева. - М.: МГИМО-Университет, 2013. - C. 270-282.

8. Дмитриев И. Джиар в России больше, чем пиар // Версия. - М., 2005. - 14 марта.

9. Зудин А.Ю. Ассоциации бизнеса и государство: что изменилось? - М., 2010. - Режим доступа: http://opec.hse.ru/data/2010/03/15/1233446158/Zudin-Doklad-11-03.pdf (Дата посещения: 13.02.2016.)

10. Зудин А.Ю. Бизнес, ассоциации и государство: сравнительный анализ отношений на Западе и в «постсоциалистических» странах // Технологии политики. - М., 2006. - С. 109-142.

11. Зудин А.Ю. Неокорпоративизм в России? Государство и бизнес при Владимире Путине // Pro et Contra. - М., 2001 (а). - Т. 6, № 4. - С. 171-198.

12. Зудин А.Ю. Россия: бизнес и политика. Стратегия власти в отношениях с группами давления бизнеса // МЭиМО - М., 1996. - № 5. - С. 17-25.

13. Зудин А.Ю. Бизнес и государство: к новой модели взаимоотношений // Кто и куда стремится вести Россию? Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса / Под общ. ред. Т.И. Заславской. - М.: МВШСЭН, 2001 (б). - С. 212-219.

14. Котиев Д. Интересен ли для России опыт Запада в области GR // Власть. - М., 2009. - № 11. - С. 118-120.

15. Лапина Н. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России? // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2006. - № 6. - С. 31-38.

16. Перегудов С.П. Группы интересов и Российское государство / С.П. Перегудов, Н.Ю. Лапина, И.С. Семененко.- М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 350 с.

17. Перегудов С.П. Корпоративное гражданство как новая форма отношений бизнеса, общества и власти / РАН. ИМЭМО. - М., 2006. - 194 с.

18. Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. - 447 с.

19. Российский крупный бизнес: первые 15 лет: экон. хроники 1993-2008 / Под ред. Я.Ш. Паппэ, Я.С. Галухиной. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2009. - 423 с.

20. Семененко И.С. Корпоративное гражданство: западные модели и перспективы для России // Полис: Политические исследования. - М., 2005. - № 5 - С. 23-40.

21. Сергеев В. Тенденции политического взаимодействия бизнеса и государства в современной России // Власть. - М., 2013. - № 7. - С. 105-108.

22. Туркин С.В. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 381 с.

23. Фокин В.Ю. Политическая практика государственно-частного партнерства в России // Полис: Политические исследования. - М., 2011. - № 4. - С. 60-69.

24. Яровой А. Возможности власти в развитии социальной ответственности российского бизнеса // Власть. - М., 2009. - № 10. - С. 15-19.


Рецензия

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-1775 (Print)