Preview

Политическая наука

Расширенный поиск

Особенности медиатизации политических скандалов в современной России

Аннотация

В статье дается систематизация политических скандалов в современной России. В качестве теоретической основы исследования выступили современные подходы к интерпретации тенденций персонификации власти, выражающиеся в том, что личные качества политических лидеров, такие как харизма, искренность и способность к эмпатии, стали играть центральную роль в формировании доверия и лояльности граждан. Авторы также исходят из того, что в условиях медиацентрированной политики образ политика в СМИ стал ключевым маркером его легитимности. Поскольку скандалы в политике обеспечивают высокий уровень вовлеченности и интереса аудитории, они являются одним из наиболее ярких и влиятельных проявлений медиатизации политической фигуры.

Источниковую базу исследования составили новостная информация ключевых 14 интернет-изданий современной России за период с 13.07.2023 по 13.07.2024. С помощью большой языковой модели (LLM) и количественных методов анализа данных – дается систематизация политических скандалов - анализируется их хронологическое и географическое распределение, интенсивность, а также вовлеченность различных должностных лиц. Отмечается, что центральное место в медийной повестке современной России занимают коррупционные скандалы. Обращается внимание на то, что медийные лица, такие как журналисты, инфлюенсеры и политические комментаторы, играют важную роль в агрегации и распространении скандалов, усиливая их влияние на общественное мнение и политическую стабильность. Определяются ключевые агрегаторы (медиа и инфлюенсеры) политических скандалов в современной России. Исследование подчеркивает, что политические скандалы выступают в качестве критического механизма, посредством которого общество оценивает своих руководителей, что делает их важным элементом современной политической жизни в России.

Об авторах

Н. М. Тернов
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилёва
Казахстан

Тернов Николай Максимович, PhD, преподаватель кафедры социологии

Астана



Д. А. Михайлов
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Михайлов Дмитрий Алексеевич, канд. ист. наук, заведующий кафедрой социологии и массовых коммуникаций

Новосибирск



Список литературы

1. Ефанов А.А. Модели дискредитации политического актора посредством медиа: социологическое измерение // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. – 2018. – № 3. – С. 42–51.

2. Лукьянова Г.В., Соловьёв А.Ю. Особенности формирования повестки дня в мессенджере Telegram // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2024. – Т. 24, №1. – 90-97.

3. Ушанова И.А. Скандал как форма медиатизированной коммуникации // Вестник НовГУ. – 2013. – № 73. – С. 129–132.


Рецензия

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-1775 (Print)