САЙТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ – КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ? АНАЛИЗ ПАРТИЙНЫХ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 2007–2012 гг
Аннотация
Об авторах
Ирина Сергеевна КислицынаРоссия
Сергей Алексеевич Кислицын
Россия
Список литературы
1. Акопов Г.Л. Основные проблемы новой сетевой политики политических партий и общественных организаций. – 2004. – 26 августа, № 8 [98]. – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=241&level1=main&level2=articles (Дата посещения: 10.08.2012.)
2. Баранов Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте демократических преобразований в России // Современные проблемы межкультурных коммуникаций: Сб. ст. / Науч. ред. Б.И. Рашрагович, Е.П. Борзова. – СПб.: СПбГУКИ, 2005. – С. 141–148.
3. Быков И.А. Интернет-сайт как инструмент политической коммуникации. – Режим доступа: http://bykov.socionet.ru/public/Bykov_SitePolitPart.html (Дата посещения: 24.08.2012.)
4. Быков И.А. Социальные сети в избирательной кампании Барака Обамы. – Режим доступа: http://bykov.socionet.ru/public/Bykov_ObamaSocSeti.html (Дата посещения: 22.08.2012.)
5. В победе Обамы большую роль сыграл интернет. – 2008. – 10 ноября. – Режим доступа: http://daily.com.ua/news/9/2008-11-75469.html (Дата посещения: 24.08.2012.)
6. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – М.: Издательство Михайлова, 2001. – 252 с.
7. Голотюк Я. Виртуальная многопартийность: Сайты политических партий в борьбе за электорат. – 2004. – Режим доступа: http://www.yabloko.ru/Publ/2004/2004_07/040721_vrn_internet.html (Дата посещения: 11.10.2012.)
8. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспектпресс, 2005. – 252 с.
9. Гринберг Т.Э. Теория и практика связей с общественностью: концептуальные подходы и практические модели // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. – М., 2008. – № 5. – С. 57–63.
10. Дэвис Р. Сеть политики: влияние Интернета на американскую политическую систему // Актуальные проблемы Европы. Средства массовой информации и демократия в современном мире: Сб. ст. и реф. – М.: РАН ИНИОН, 2002. – № 2. – С. 138–139.
11. Запускалов А. Влияние социальных сетей на результаты выборов: американский опыт. – 2012. – 30 марта. – Режим доступа: http://cossa.ru/articles/152/14021/ (Дата посещения: 25.08.2012.)
12. Интернет-партия России. – Режим доступа: http://forum‑ip-party.ucoz.ru/ (Дата посещения: 27.08.2012.)
13. Кислицын С.А. Формирование гражданского общества в условиях российской демократической трансформации. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2005. – 278 с.
14. Кислицына И.С. Партии в Интернете. Коммуникативный анализ сайтов политических партий России, США, Германии. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2011. – 178 с.
15. Кузнецов И.И. Рунет как часть российского электорального пространства // Общественные науки и современность. – М., 2003. – № 1. – С. 68–77.
16. Кулик А.Н. «Всемирная паутина» для политической науки, образования и политического участия // Политическая наука: Сб. науч. тр. – М., 2002. – № 1: Современное состояние. Тенденции и перспективы. – С. 101–125.
17. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / Под ред. М. Назарова. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – С. 131–233.
18. Луман Н. Власть. – М.: Праксис, 2001. – 250 с.
19. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Основы избирательных технологий и партийного строительства. – М.: Русская панорама, 2003. – 478 с.
20. Манифест Партии Интернета. – Режим доступа: http://www.delo4y.ru/00interpart00.html (Дата посещения: 25.08.2012.)
21. Маркелов К.В. Журналистика и власть: этика взаимоотношений, резервы взаимодействия // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. – М., 2004. – № 1. – С. 46–49.
22. Медведев Д.А. Нужно отличать реальную повестку дня от интернет-повестки дня / Радио «Маяк» – 2012. – 10 августа. – Режим доступа: http://www.radiomayak.ru/news/show/id/26043 (Дата посещения: 23.08.2012.)
23. Медведев призвал единоросов дружить с Интернетом. – 2009. – 8 апреля. – Режим доступа: http://grani.ru/Internet/Netlaw/m.149658.html (Дата посещения: 30.09.2012.)
24. Обама против Маккейна: Интернет выбрал президента США. – 2008. – 5 сентября. – Режим доступа: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/293804 (Дата посещения: 22.08.2012.)
25. Отчет о ежегодной научной конференции РАПН «Российская политика в условиях избирательного цикла 2011–22012 гг.», Москва, ИНИОН РАН, 2–3 декабря 2011 г. // Российская ассоциация политической науки. – 2011. – 3 декабря. – Режим доступа: http://rapn.ru/?grup=1600&doc=3804 (Дата посещения: 22.08.2012.)
26. Панарин И.Н. Информационная война и выборы. – М.: Городец, 2003. – 411 с.
27. Панарин И.Н. Использование Интернета в ходе выборов за рубежом. – 2006. – Режим доступа: http://www.panarin.com/doc/20 (Дата посещения: 20.08.2012.)
28. Песков Д.Н. Интернет как политический институт в России // Проблемы политической трансформации и модернизации России. – М., 2001. – № 136. – С. 76–117.
29. Петренчук М. Партия сказала «надо», Интернет ответил «есть»? // Компьютерра. – М., 2003. – 13 августа, № 25. – Режим доступа: http://offline.computerra.ru/2003/500/27906/ (Дата посещения: 13.07.2010.)
30. Пил, РосПил, освоение. Интервью с Навальным // YouTube.–2011. – 2 февраля. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=leHWbcmd74E (Дата посещения: 25.10.2012.)
31. Поведская ван Е., Досиль Масейра А. Человек и новые информационные технологии. Завтра начинается сегодня. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
32. Политические гонки Рунета. Первичный мониторинг по проекту «Политические партии» г. Москва. 11 августа 2011 г. – Режим доступа: http://www.brief-obozrenie.ru/885.html (Дата посещения: 21.08.2012.)
33. Политические партии РФ – 2012 / Фонд свободы информации. – 2012. – 27 января. – Режим доступа: http://www.svobodainfo.org/ru/node/1544 (Дата посещения: 14.10.2012.)
34. Попов В.Д. Парадигмы изучения информационных процессов. – М.: Изд. РАГС, 2008. – 60 с.
35. Результаты мониторинга сайтов политических партий (Рейтинг открытости сайтов политических партий 2012) / Фонд свободы информации. – 2012. – Режим доступа: http://www.svobodainfo.org/ru/node/1635 (Дата посещения: 10.10.2012.)
36. Рейтинг открытости сайтов политических партий 2012 / Фонд свободы информации. – 2012. – Режим доступа. http://www.svobodainfo.org/ru/node/163527 (Дата посещения: 12.09.2012.)
37. Роль социальных сетей в избирательной кампании в США. – 2012. – 21 марта. – Режим доступа: http://vybory.org/articles/rol-sotsialnyih-setej‑v-izbiratelnoj-kampanii‑v-ssha.html (Дата посещения: 26.08.2012.)
38. Сибиряков И.В. Предвыборная политика партий в Интернете // Политическая коммуникация в постсоветской России: проблемы формирования и парадигмы развития. Материалы секции «Политическая коммуникация» Третьего всероссийского конгресса политологов 28–29 апреля 2003 г. / Под общ. ред. Л.Н. Тимофеевой, Е.В. Лобзы. – М. – Улан-Удэ, 2003. – С. 240–241.
39. Сиротин А. Мобильники, интернет и победа Обамы // Чайка. – М., 2008. – 16 ноября. – № 22 (129). – Режим доступа: http://www.chayka.org/node/2096 (Дата посещения: 15.08.2012.)
40. Соловьев А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи // Полис. – М., 2004. – № 2. – С. 124–132.
41. Сравнительный анализ сайтов «Французской социалистической партии» и «Французской коммунистической партии». – Режим доступа: http://pioss.net/blog/management_and_pr/6024.html (Дата посещения: 15.08.2012.)
42. Туронок С.Г. Интернет и политический процесс // Общественные науки и современность. – М., 2001. – № 2. – С. 51–63.
43. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. – 261 с.
44. Филлипс Л., Йоргенсен М. Дискурс-анализ. Теория и метод / Пер. с англ. – Хирнов: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. – 336 с.
45. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева, послесл. Б.В. Маркова. – СПб.: Наука, 2000. – 380 с.
46. Хомайер М. Виртуальная политическая коммуникация между парламентариями и гражданами – новая возможность для демократической системы? На примере чата на сайте www.dol2day.de // Роль политических коммуникаций в становлении российской демократии. Материалы научно-практического семинара 25 февраля 2003 года. – СПб., 2003. – С. 60.
47. Шестопал Е.Б. Теоретико-методологические проблемы исследования образов власти // Психология восприятия власти / Под ред. Е. Б. Шестопал. – М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2002. – С. 10–21.
48. Юрин К.В. Интернет, сайты, выборы // США & Канада: экономика, политика, культура. – М., 2005. – № 3. – С. 113–127.
49. Fraser N. Why documentaries matter. – Oxford: Univ. of Oxford, 2012. – 92 p. – Mode of access: http://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/fileadmin/documents/Publications/Challenges/Why_Documentaries_Matter.pdf (Дата посещения: 14.10.2012.)
50. How Barack Obama won: A state-by-state guide to the historic 2008 presidential election / Todd C., Gawiser S.R., Arumi A.M., Witt G.E. – N.Y.: Vintage Books, 2009. – 258 p.
51. Party Builder. – Mode of access: http://my.democrats.org/page/content/partybuilder/ (Дата посещения: 23.08.2012.)