Preview

Политическая наука

Расширенный поиск

САЙТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ – КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ? АНАЛИЗ ПАРТИЙНЫХ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 2007–2012 гг

Аннотация

The representation of political parties in Internet is an important part of the development of political system in Russia as Internet is an auspicious environment for realization of different social projects and conducting political campaigns under the circumstances of direct and representative democracy. However Russian parties don’t take advantage all opportunities given by Internet, using only its formal functions. Russian Internet isn’t used for political fundraising because of lack of transparency in party financing and because of political parties are not interested in financial support from those who vote for them. Greater resort to Internet potential parties could strengthen their positions by involvement of new supporters. Besides Internet consistently becomes one of the means of formation of the civil society in Russia.

Об авторах

Ирина Сергеевна Кислицына
ENGAG
Россия


Сергей Алексеевич Кислицын
Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Акопов Г.Л. Основные проблемы новой сетевой политики политических партий и общественных организаций. – 2004. – 26 августа, № 8 [98]. – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=241&level1=main&level2=articles (Дата посещения: 10.08.2012.)

2. Баранов Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте демократических преобразований в России // Современные проблемы межкультурных коммуникаций: Сб. ст. / Науч. ред. Б.И. Рашрагович, Е.П. Борзова. – СПб.: СПбГУКИ, 2005. – С. 141–148.

3. Быков И.А. Интернет-сайт как инструмент политической коммуникации. – Режим доступа: http://bykov.socionet.ru/public/Bykov_SitePolitPart.html (Дата посещения: 24.08.2012.)

4. Быков И.А. Социальные сети в избирательной кампании Барака Обамы. – Режим доступа: http://bykov.socionet.ru/public/Bykov_ObamaSocSeti.html (Дата посещения: 22.08.2012.)

5. В победе Обамы большую роль сыграл интернет. – 2008. – 10 ноября. – Режим доступа: http://daily.com.ua/news/9/2008-11-75469.html (Дата посещения: 24.08.2012.)

6. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – М.: Издательство Михайлова, 2001. – 252 с.

7. Голотюк Я. Виртуальная многопартийность: Сайты политических партий в борьбе за электорат. – 2004. – Режим доступа: http://www.yabloko.ru/Publ/2004/2004_07/040721_vrn_internet.html (Дата посещения: 11.10.2012.)

8. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспектпресс, 2005. – 252 с.

9. Гринберг Т.Э. Теория и практика связей с общественностью: концептуальные подходы и практические модели // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. – М., 2008. – № 5. – С. 57–63.

10. Дэвис Р. Сеть политики: влияние Интернета на американскую политическую систему // Актуальные проблемы Европы. Средства массовой информации и демократия в современном мире: Сб. ст. и реф. – М.: РАН ИНИОН, 2002. – № 2. – С. 138–139.

11. Запускалов А. Влияние социальных сетей на результаты выборов: американский опыт. – 2012. – 30 марта. – Режим доступа: http://cossa.ru/articles/152/14021/ (Дата посещения: 25.08.2012.)

12. Интернет-партия России. – Режим доступа: http://forum‑ip-party.ucoz.ru/ (Дата посещения: 27.08.2012.)

13. Кислицын С.А. Формирование гражданского общества в условиях российской демократической трансформации. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2005. – 278 с.

14. Кислицына И.С. Партии в Интернете. Коммуникативный анализ сайтов политических партий России, США, Германии. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2011. – 178 с.

15. Кузнецов И.И. Рунет как часть российского электорального пространства // Общественные науки и современность. – М., 2003. – № 1. – С. 68–77.

16. Кулик А.Н. «Всемирная паутина» для политической науки, образования и политического участия // Политическая наука: Сб. науч. тр. – М., 2002. – № 1: Современное состояние. Тенденции и перспективы. – С. 101–125.

17. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / Под ред. М. Назарова. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – С. 131–233.

18. Луман Н. Власть. – М.: Праксис, 2001. – 250 с.

19. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Основы избирательных технологий и партийного строительства. – М.: Русская панорама, 2003. – 478 с.

20. Манифест Партии Интернета. – Режим доступа: http://www.delo4y.ru/00interpart00.html (Дата посещения: 25.08.2012.)

21. Маркелов К.В. Журналистика и власть: этика взаимоотношений, резервы взаимодействия // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. – М., 2004. – № 1. – С. 46–49.

22. Медведев Д.А. Нужно отличать реальную повестку дня от интернет-повестки дня / Радио «Маяк» – 2012. – 10 августа. – Режим доступа: http://www.radiomayak.ru/news/show/id/26043 (Дата посещения: 23.08.2012.)

23. Медведев призвал единоросов дружить с Интернетом. – 2009. – 8 апреля. – Режим доступа: http://grani.ru/Internet/Netlaw/m.149658.html (Дата посещения: 30.09.2012.)

24. Обама против Маккейна: Интернет выбрал президента США. – 2008. – 5 сентября. – Режим доступа: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/293804 (Дата посещения: 22.08.2012.)

25. Отчет о ежегодной научной конференции РАПН «Российская политика в условиях избирательного цикла 2011–22012 гг.», Москва, ИНИОН РАН, 2–3 декабря 2011 г. // Российская ассоциация политической науки. – 2011. – 3 декабря. – Режим доступа: http://rapn.ru/?grup=1600&doc=3804 (Дата посещения: 22.08.2012.)

26. Панарин И.Н. Информационная война и выборы. – М.: Городец, 2003. – 411 с.

27. Панарин И.Н. Использование Интернета в ходе выборов за рубежом. – 2006. – Режим доступа: http://www.panarin.com/doc/20 (Дата посещения: 20.08.2012.)

28. Песков Д.Н. Интернет как политический институт в России // Проблемы политической трансформации и модернизации России. – М., 2001. – № 136. – С. 76–117.

29. Петренчук М. Партия сказала «надо», Интернет ответил «есть»? // Компьютерра. – М., 2003. – 13 августа, № 25. – Режим доступа: http://offline.computerra.ru/2003/500/27906/ (Дата посещения: 13.07.2010.)

30. Пил, РосПил, освоение. Интервью с Навальным // YouTube.–2011. – 2 февраля. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=leHWbcmd74E (Дата посещения: 25.10.2012.)

31. Поведская ван Е., Досиль Масейра А. Человек и новые информационные технологии. Завтра начинается сегодня. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.

32. Политические гонки Рунета. Первичный мониторинг по проекту «Политические партии» г. Москва. 11 августа 2011 г. – Режим доступа: http://www.brief-obozrenie.ru/885.html (Дата посещения: 21.08.2012.)

33. Политические партии РФ – 2012 / Фонд свободы информации. – 2012. – 27 января. – Режим доступа: http://www.svobodainfo.org/ru/node/1544 (Дата посещения: 14.10.2012.)

34. Попов В.Д. Парадигмы изучения информационных процессов. – М.: Изд. РАГС, 2008. – 60 с.

35. Результаты мониторинга сайтов политических партий (Рейтинг открытости сайтов политических партий 2012) / Фонд свободы информации. – 2012. – Режим доступа: http://www.svobodainfo.org/ru/node/1635 (Дата посещения: 10.10.2012.)

36. Рейтинг открытости сайтов политических партий 2012 / Фонд свободы информации. – 2012. – Режим доступа. http://www.svobodainfo.org/ru/node/163527 (Дата посещения: 12.09.2012.)

37. Роль социальных сетей в избирательной кампании в США. – 2012. – 21 марта. – Режим доступа: http://vybory.org/articles/rol-sotsialnyih-setej‑v-izbiratelnoj-kampanii‑v-ssha.html (Дата посещения: 26.08.2012.)

38. Сибиряков И.В. Предвыборная политика партий в Интернете // Политическая коммуникация в постсоветской России: проблемы формирования и парадигмы развития. Материалы секции «Политическая коммуникация» Третьего всероссийского конгресса политологов 28–29 апреля 2003 г. / Под общ. ред. Л.Н. Тимофеевой, Е.В. Лобзы. – М. – Улан-Удэ, 2003. – С. 240–241.

39. Сиротин А. Мобильники, интернет и победа Обамы // Чайка. – М., 2008. – 16 ноября. – № 22 (129). – Режим доступа: http://www.chayka.org/node/2096 (Дата посещения: 15.08.2012.)

40. Соловьев А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи // Полис. – М., 2004. – № 2. – С. 124–132.

41. Сравнительный анализ сайтов «Французской социалистической партии» и «Французской коммунистической партии». – Режим доступа: http://pioss.net/blog/management_and_pr/6024.html (Дата посещения: 15.08.2012.)

42. Туронок С.Г. Интернет и политический процесс // Общественные науки и современность. – М., 2001. – № 2. – С. 51–63.

43. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. – 261 с.

44. Филлипс Л., Йоргенсен М. Дискурс-анализ. Теория и метод / Пер. с англ. – Хирнов: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. – 336 с.

45. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева, послесл. Б.В. Маркова. – СПб.: Наука, 2000. – 380 с.

46. Хомайер М. Виртуальная политическая коммуникация между парламентариями и гражданами – новая возможность для демократической системы? На примере чата на сайте www.dol2day.de // Роль политических коммуникаций в становлении российской демократии. Материалы научно-практического семинара 25 февраля 2003 года. – СПб., 2003. – С. 60.

47. Шестопал Е.Б. Теоретико-методологические проблемы исследования образов власти // Психология восприятия власти / Под ред. Е. Б. Шестопал. – М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2002. – С. 10–21.

48. Юрин К.В. Интернет, сайты, выборы // США & Канада: экономика, политика, культура. – М., 2005. – № 3. – С. 113–127.

49. Fraser N. Why documentaries matter. – Oxford: Univ. of Oxford, 2012. – 92 p. – Mode of access: http://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/fileadmin/documents/Publications/Challenges/Why_Documentaries_Matter.pdf (Дата посещения: 14.10.2012.)

50. How Barack Obama won: A state-by-state guide to the historic 2008 presidential election / Todd C., Gawiser S.R., Arumi A.M., Witt G.E. – N.Y.: Vintage Books, 2009. – 258 p.

51. Party Builder. – Mode of access: http://my.democrats.org/page/content/partybuilder/ (Дата посещения: 23.08.2012.)


Рецензия

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-1775 (Print)