Preview

Политическая наука

Расширенный поиск

Практики интеграции экспертного знания в процесс принятия решений в рамках института уполномоченного по правам человека

Аннотация

Статья посвящена анализу механизма вовлечения экспертного сообщества в процесс принятия решений в сфере прав человека посредством выполнения институтом омбудсмена функций пограничной структуры на примере двух субъектов Российской Федерации. В ней систематизированы различные практики вовлечения экспертного сообщества в процесс принятия решений, затрагивающих права человека, посредством выполнения институтом омбудсмена медиативной функции. Выявлены достоинства и проблемы использования такого механизма интеграции экспертного знания.

Об авторе

Екатерина Александровна Глухова
НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Россия


Список литературы

1. Институт гражданского участия: проверка деятельности субъектов / Какабадзе Ш.Ш., Зайцев Д.Г., Звягина Н.А., Карестелов В.Е. // Полис. - М., 2011. - № 3. - С. 88-108.

2. Институты-медиаторы и их развитие в современной России. 1. Общественные палаты и консультативные советы: федеральный и региональный опыт / Сунгуров А.Ю., Захарова О.С., Петрова Л.А., Распопов Н.П. // Полис. - М., 2012. - № 1. - С. 165-178.

3. Мерзлякова Т. О защите прав коренного малочисленного народа манси // Информационный портал: Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Свердловской области. - Екатеринбург, 2013. - Режим доступа: http://ombudsman.midural.ru/uploads/library/spezdoklad/spezdoklad_26.pdf (Дата посещения: 04.03.2015.)

4. Мерзлякова Т. О сбережении народа и обеспечении гарантий права на жизнь населения Свердловской области // Информационный портал: Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Свердловской области. - Екатеринбург, 2014. - Режим доступа: http://ombudsman.midural.ru/uploads/library/spezdoklad/spezdoklad_29.pdf (Дата посещения: 04.03.2015.)

5. Сунгуров А.Ю. Экспертная деятельность и экспертные сети // Философия и культурология в современной экспертной деятельности: Коллективная монография. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - C. 98-124.

6. Сунгуров А.Ю., Распопов Н.П., Глухова Е.А. Институты-медиаторы и их развитие в современной России. III. Институт Уполномоченного по правам человека // Полис. - М., 2013. - № 2. - С. 110-126.

7. Шишлов А.В. Доклад Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге за 2014 г. // Информационный портал: официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. - СПб., 2015. - Режим доступа: http://ombudsmanspb.ru/files/files/doklad_2014/DOKLAD_2014_site_last.pdf (Дата посещения: 04.03.2015.)

8. Шматко Н.А. Феномен публичной политики // Социологические исследования. - М., 2001. - № 7. - С. 106-112.

9. Barnes T. Public participation and collaborative governance // Journal of social policy. - Cambridge, 2004. - Vol. 33, N 2. - P. 203-223.

10. Guston D.H. Boundary organizations in Environmental policy and science: An introduction // Science, technology & Human values. - L., 2001. - Vol. 26, N 4. - P. 399-407.

11. Heclo H. On thinking institutionally. - Oxford: Paradigm publ., 2008. - 232 p.

12. Oreskes N. Science and public policy: What’s proof got to do with it? // Environmental science & policy. - Amsterdam, 2004. - Vol. 7, N 5. - P. 369-383.

13. Rhodes R.A.W. Understanding governance: Policy networks, governance, reflexivity and accountability. - Philadelphia: Open univ. press, 1997. - 252 p.

14. Sabatier P., Jenkins-Smith H. Policy change and learning: An advocacy coalition approach. - Boulder: Westview press, 1993. - 290 p.


Рецензия

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-1775 (Print)